12 апреля 2016
Портал Easyfins.ru провел исследование активности микрофинансовых организаций в социальной сети ВКонтакте. Охват исследования сообществ микрофинансовых организаций, представленных в социальной сети ВКонтакте, увеличился. По сравнению предыдущим периодом исследования, проведенным в период с 10 февраля по 9 марта 2016 года, число выросло с 27 до 45 сообществ.
Несмотря на существенное увеличение исследуемых сообществ МФО, совокупное число их подписчиков составляет всего 11% или 25869 аккаунтов от общей доли подписчиков всех рейтингуемых сообществ, что подчеркивает качественные результаты первой волны исследования. Общее число подписчиков на сообщества МФО выросло за месяц на 19,8% до 259 929 аккаунтов и охватило 0,18% от всего населения России. Темпы роста аудитории в целом соответствуют прогнозам темпа роста рынка микрофинансирования на 20% в 2016 году.
Гендерный состав аудитории сохранился. Доля мужчин в общем числе подписчиков составила 49% против 51% доли у женщин. Отметим, что по данным Роскомстата доля мужского населения России составляет 46,3% против 53,7% женского. Исходя из анализируемых данных, можно говорить о большей активности мужчин по сравнению с женской аудиторией среди клиентов МФО. На 19,2% выросла аудитория совершеннолетних подписчиков, что подчеркивает верность стратегий микрофинансовых организаций на работу с аудиторией в социальных сетях.
Тенденция на ухудшение качества аудитории подписчиков сохраняется. Так, темп прироста неактивных пользователей (удаленных или заблокированных аккаунтов) составил 24,6% от общего числа подписчиков. Число иностранных пользователей (указавших в аккаунтах иную страну проживания вместо России) выросло на 25,7%.
Итоговая таблица МФО, обладающих наиболее качественной аудиторией в группах и сообществах в социальной сети ВКонтакте:
Место в рейтинге |
Изменение |
Наименование МФО |
Адрес группы/сообщества |
1 |
- |
https://vk.com/smsfinance |
|
2 |
+2 |
http://vk.com/limezaim |
|
3-4 |
+3 |
http://vk.com/moneymanru |
|
3-4 |
-1 |
https://vk.com/therealvivus |
|
5 |
- |
https://vk.com/fastfinance |
|
6 |
- |
http://vk.com/narodzaim |
|
7-8 |
-4 |
https://vk.com/mfo4slovo |
|
7-8 |
-1 |
http://vk.com/srochnodengi |
|
9 |
-1 |
https://vk.com/webbankir |
|
10 |
+3 |
http://vk.com/ezaemru |
|
11 |
-2 |
https://vk.com/milimiliru |
|
12 |
-2 |
http://vk.com/rosmicrocredit |
|
13 |
- |
http://vk.com/momento_dengi |
|
14 |
+1 |
https://vk.com/platizaru |
|
15 |
-4 |
https://vk.com/public63708758 |
|
16 |
-4 |
http://vk.com/ferratum |
|
17 |
- |
https://vk.com/z_express |
|
18 |
- |
http://vk.com/migcredit |
|
19 |
- |
http://vk.com/club41032247 |
|
20-21 |
-8 |
http://vk.com/zaymer |
|
20-21 |
+4 |
https://vk.com/centrofinans |
|
22 |
-5 |
https://vk.com/domadengi |
|
23 |
- |
https://vk.com/creditplusru |
|
24 |
-10 |
http://vk.com/bystriyzaim |
|
25 |
-4 |
http://vk.com/sberfond |
|
26 |
-6 |
http://vk.com/centrzaimov |
|
27 |
- |
https://vk.com/qppi_ru |
|
28 |
-6 |
http://vk.com/oneclickmoney |
|
29 |
- |
http://vk.com/molbulak_ru |
|
30 |
-7 |
http://vk.com/club_manymo |
|
31 |
-11 |
https://vk.com/bistrouspeh |
|
32 |
- |
http://vk.com/club44240500 |
|
33 |
- |
https://vk.com/club72047226 |
|
34 |
- |
https://vk.com/mfovd |
|
35 |
- |
https://vk.com/bystrozaim |
|
36 |
- |
https://vk.com/dmigom_club |
|
37 |
-13 |
http://vk.com/mangomoney |
|
38 |
- |
http://vk.com/migomdengiru |
|
39 |
-14 |
http://vk.com/greenmoneyru |
|
40 |
- |
http://vk.com/boostra |
|
41 |
-15 |
http://vk.com/cr_911 |
|
42 |
- |
https://vk.com/andgo.travel |
|
43 |
- |
http://vk.com/ekapustaru |
|
44 |
- |
https://vk.com/dengi_na_dom_org |
|
45 |
-18 |
https://vk.com/prostodengilo |
Рейтинг популярности МФО в социальных сетях позволил определить объем качественной аудитории и оценить потенциал роста. С более подбной версией можно ознакомиться по ссылке.