Половина клиентов МФО работает в сфере торговли и услуг

28 августа 2018

Половина клиентов МФО работает в сфере торговли и услуг

В первом полугодии 2018 года клиентами микрофинансовых организаций стали работники торговли (25,7%) и сферы услуг (24,9%), совокупно 50,6% от всех сфер трудовой деятельности, сообщается в исследовании компании SmartCredit (МКК "Смартмани.ру). 

Число клиентов МФО, занятых в сфере торговле и услуг, выросло на 2,8 п.п. по сравнению с итогами 2017 года. В прошлом году их доля составляла 24,5% и 23,3% соответственно, в совокупном объеме 47,8%. "В первом полугодии представителей торгового сектора среди клиентов МФО стало больше на 1,2% относительно всего прошлого года, а доля занятых в сфере обслуживания за аналогичный период увеличилась на 1,6%", - отмечается в исследовании. Доля занятых в сфере производства составляет 16,6%, в области строительства - 11,9%, сектор госслужбы - 8,4%. За займами практически не обращаются люди, занятые в сферах маркетинга, консалтинга и туризма - их доля незначительна и составляет 0,1-0,3% от общего количества заявок.

Во всех группах преобладают займы на закупку бытовой техники, электроники и мебели. По итогам 2017 года доля таких кредитов выросла почти в 2 раза — с 8,5 до 15%. На втором месте по популярности — займы на медицинские услуги, доля которых в 2017 году выросла почти на 3% относительно аналогичного показателя 2016 года. 

Наметился и тренд роста запрашиваемой суммы. Так, если в 2016 году одобренная сумма микрокредита составляла в среднем 7850 рублей, то в 2017 году — уже 8306 рублей. А в первом полугодии 2018 года — 9041 рубль. В результате рост суммы за последние 2,5 года составил 13,1%.


Компании в статье