Заемщики предпочитают короткие займы

14 августа 2015

Заемщики предпочитают короткие займы

Микрофинансовые организации (МФО) наращивают портфели займов. Впрочем, единственным сегментом, чья доля выросла в совокупном портфеле МФО, стали короткие онлайн-займы — ввиду высокой маржинальности на них делают ставку и сами МФО, и инвесторы, готовые вкладывать средства в этот бизнес, об этом пишет "Коммерсант".

По данным СРО "НП "МиР"", в которую на начало августа входило 102 МФО, в первом полугодии совокупный портфель микрофинансовых организаций составил 19,71 млрд руб., увеличившись с начала года на 9,5%, или 2,7 млрд руб. Этот рост обеспечили клиенты, получившие отказ банков, фактически свернувших розницу. За первое полугодие, по данным ЦБ, совокупный розничный портфель российских банков сократился на 5,3%, или 602,7 млрд руб. 

Сегментный анализ данных СРО "НП "МиР"" показывает, что единственным видом МФО, которому удалось нарастить свою долю в совокупном портфеле ссуд, стали короткие онлайн-займы. За полугодие их доля выросла с 3% до 4,9%, в то время как доля целевых потребительских займов сократилась с 61,9% до 61%, займов на развитие предпринимательства — с 15,1% до 14,5%, займов до зарплаты — с 20% до 19,7%. "Рост онлайн-займов в совокупном портфеле объясняется как активным интересом традиционных МФО к выходу на этот рынок, так и доверием инвесторов к бизнесу онлайн-МФО",— отмечается в исследовании.