МФО идут по пути защиты бренда

29 июня 2016

МФО идут по пути защиты бренда

МФО "Саммит" зарегистрировала товарный знак (знак обслуживания) "Центр займов". В компании не раскрывают срок действия свидетельства и классы товаров и услуг, в которых действует охранное право. На сайте компании информация еще не опубликована. 

Как правило, свидетельство выдается сроком на 10 лет, поэтому свидетельство "Центра займов"  может действовать как минимум до 2026 года. "Регистрация товарного знака стала одним из важных шагов для защиты нашей компании от мошенничества", - сообщила через пресс-службу коммерческий директор ООО МФО "Саммит"  Амира Васильева.

Законодательство о микрофинансовой деятельности запрещает МФО лишь схожие фирменные наименования, однако в реестре и так нет других юрлиц под названием "МФО "Саммит". В базе данных "Электронное правосудие" также отсутствует информация о каких-либо исках "Центра займов" о защите товарного знака. Первый судебный спор среди микрофинансовых организаций за наименования и торговые марки произошел весной 2016 года. Новосибирская ООО "Лайм-Займ", работающая под торговой маркой LIME, подала иск к омской ООО МФО "А-2", пытавшейся вывести на микрофинансовый рынок товарный знак "Лаймзайм". Суд частично встал на сторону новосибирской компании, запретив омской работать в Новосибирске под вывеской "Лаймзайм". ООО "Лайм-Займ" обладало свидетельством на товарный знак, однако оно охраняет логотип в виде начертания дольки лайма и начертания LIME, и не распространяется на фирменное наименование. 

В некоторой степени свидетельство о торговой марке может помочь "Центру займов" в ее развитии по пути франшизы. Защитив бренд, компания может выходить в те регионы, где успешно работают компании со схожим наименованием. И попытаться оспорить, например, деятельность ООО "МФО "Финанс НН" в Нижнем Новгороде, которая работает под вывеской "Центр займов". Впрочем, как ранее сообщали в МФО "Саммит", пока на условиях франшизы открыто только два отделения - в Пензе и Туле.

По условиям франшизы на микрофинансовом рынке работают такие бренды как "Капуста", "Актив деньги", "ФастМани, "МигКредит" и "Мигомденьги" - они объединяют в общей сложности более 10% компаний, внесенных в реестр МФО. Как ранее отметил Easyfins.ru начальник отдела развития МФО "Мигомденьги" Александр Нестеров, пиковый спрос на франшизу на микрофинансовом рынке ещё не наступил, и за счет изменений в законодательстве рынок МФО стал квалифицированным и прозрачным, что предоставляет франчайзи возможность оказывать качественные и востребованные услуги. 

фото: http://www.therunet.com/


Компании в статье