Александр Артёмов, МФО "СМСФинанс": Наши мобильные приложения для iOS и Android стали первыми мобильными МФО-сервисами

26 апреля 2016

Александр Артёмов, МФО "СМСФинанс": Наши мобильные приложения для iOS и Android стали первыми мобильными МФО-сервисами

Микрофинансовые организации расширяют каналы оформления займов. У традиционных офисов продаж, кредитоматов и сети Интернет появляются конкуренты - специальные мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Можно ли оценить эффективность приложений и с какими сложностями сталкиваются первопроходцы - Easyfins.ru попросил рассказать генерального директора ООО МФО "СМСФинанс" Александра Артёмова

"С момента создания компании мы всегда делали ставку на технологичность и удобство сервиса [ смсфинанс }. В начале 2014 года, изучив статистику переходов на сайт компании, мы приняли решение о необходимости создания мобильного приложения. Задача была помочь нашей клиентской аудитории: пользователи смартфонов испытывали трудности с доступом к функционалу сервиса на сайте из-за несоответствия количества медиаконтента возможностям мобильных браузеров, мобильного интернета и параметрам экранов мобильных устройств. Требовалось обеспечить полноценный доступ ко всему функционалу сайта через смартфон.

Разработкой занималось digital-агентство IMPROVE DIGITAL, они должны были реализовать весь ключевой функционал веб-сервиса в мобильный формат. 

Наши мобильные приложения для iOS и Android стали первыми мобильными МФО-сервисами, при помощи которых оформление и получения займа можно осуществить полностью дистанционно. Нам не только удалось нейтрализовать сложности при осуществлении операций по займу для наших клиентов, но и привлечь новых пользователей за счет оперативности и удобства мобильного приложения.

Так, приложение Android, выпущенное в апреле 2014 года, уже в первый месяц дало нам свыше 1000 пользователей, и в среднем наши показатели с течением времени увеличивались на 1700 клиентов-пользователей приложения в месяц, а после старта платного продвижения ежемесячный прирост увеличился более чем в 5 раз. После успешного запуска приложения на Android мы не остановились на одной известной платформе и в ноябре 2014 года запустили приложение на iOS. Мы считаем это решение рациональным, несмотря на то, что доля пользователей Android среди наших пользователей превышает долю Apple-юзеров, а разработка и поддержание актуальности еще одного приложения требует дополнительных бюджетов. Приложение на iOS дает более качественный трафик, несмотря на меньший объем прироста клиентов. Темпы роста в целом наблюдаются также активные.

В итоге мы пришли к уникальной мобильной истории и гибким приложениям, полностью адаптированным под уже существовавшую систему, сокращающим для пользователя дистанцию между формальностями и получением денежных средств. На сегодня примерно 10% новых выдач ежемесячно — выдачи клиентам, которые пришли в сервис, став пользователями мобильного приложения.

У магазинов Google Play и App Store существуют свои особенности публикаций и правила публикаций. В Google Play приложения проходят постмодерацию, а в App Store - премодерацию, то есть каждое приложение проверяется до момента публикации. Ввиду дистанционной схемы работы мы запрашиваем у пользователя при регистрации большое количество данных. Для того чтобы успешно пройти модерацию App Store, решено было подготовить сопроводительное письмо, раскрывающее специфику нашего бизнеса, законность и необходимость запроса соответствующей информации у пользователя. Этот шаг позволил нам пройти модерацию Apple с первого раза".