Клиенты Сбербанка являются основными клиентами онлайн-МФО

25 апреля 2016

Клиенты Сбербанка являются основными клиентами онлайн-МФО

Клиентами онлайн-МФО в основном являются клиенты Сбербанка. К таким выводам пришли в микрофинансовой организации "Е заем", проанализировав данные по своим клиентам. Так как по собственной оценке компании она занимает 20% рынка дистанционных займов и до 70% онлайн-займов в компании выдается на банковские карты, результаты исследования можно считать репрезентативными. Для подготовки исследования были обработаны данные о более чем 315 тыс. займов. 

Подавляющее число заемщиков брали займы с перечислением на карты Сбербанка –  доля перечисления займов на банковские карты банка по итогам первого квартала 2016 г. в МФО "Е заем" составила 60,6%, что на 4,4 процентных пункта меньше, чем годом ранее. Вторым стал Альфа-банк с долей 5,4%, которая также снизилась за год – на 0,9 процентных пункта. Третье место по числу клиентов – заемщиков онлайн-МФО занял Тинькофф Банк с долей 4,1%.

Наиболее популярные банки среди заемщиков онлайн-МФО

Банк  1 кв. 2015, %  1 кв. 2016, %
Сбербанк  65,1  60,6 
Альфа-банк  6,3  5,4 
Тинькофф банк  4,3  4,1
ВТБ 24  2,9  3,7
Газпромбанк  1,6 1,4

Во вторую пятерку вошли банки с гораздо меньшими долями. На Райффайзенбанк пришлось 1,2% заемщиков систем онлайн-займов, на Банк Москвы – 0,9%. Доли банков Русский стандарт, Уралсиб и ОТП-банк составили 0,6%, 0,5% и 0,4% соответственно.

Как отметил Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем, данные о банках, через которые клиенты онлайн-МФО получают займы, полностью коррелируют с портретом заемщика таких компаний. По статистике, ежемесячный доход большинства из них – 29% – составляет 20-30 тыс рублей, 23% зарабатывают 30-40 тыс рублей в месяц. При этом 23% заняты в бюджетной сфере, а 19% в торговле. Логично, что более 60% из них – клиенты Сбербанка, самого "народного" российского банка. Также услугами онлайн-МФО пользуются представители творческих профессий, секторов коммуникаций и IT – можно предположить, что это как раз они являются клиентами Альфа-банка, банка Тинькофф и других. Результаты нашего исследования показывают, что онлайн-займы популярны среди широчайшего круга населения России – это клиенты крупнейших российских банков, при этом активно использующие интернет. Они берут займы на короткий срок, чтобы решить неожиданные трудности или позволить себе больше".

Компании в статье