Проявление заботы о клиенте положительно сказывается на развитии рынка микрофинансирования

20 апреля 2016

Проявление заботы о клиенте положительно сказывается на развитии рынка микрофинансирования

Директор по рискам группы компаний "Быстроденьги" Сергей Весовщук поделился опытом построения рисковой системы, учитывающей социально-ориентированный подход на всех этапах взаимодействия с заемщиком в рамках научно-практической дискуссии "Управление рисками институтов микрофинансирования: опыт МФО, КПК, СКПК и ломбардов", организованной Национальным партнерством участников микрофинансового рынка. 

"Клиентоориентированность выходит на первый план, в том числе в риск-менеджменте. Качественный анализ заемщика и его возможностей, расчет допустимой для него суммы займа способствуют тому, что клиент возвращается в компанию снова и снова", - отметил эксперт.  По его мнению, подобное проявление заботы положительно скажется на развитии рынка: станет меньше негатива и больше доверия ко всем микрофинансовым институтам. 

"Важно не просто оценивать конкретный займ, а прогнозировать на перспективу поведение заемщика. В этом направлении хорошие результаты дает постепенное увеличение лимитов, потому что заемщики в большинстве случаев склонны переоценивать свои финансовые возможности, – отметил Сергей Весовщук. – Такая взвешенная политика позволяет нам иметь стабильную долю повторных заемщиков свыше 80% и растущую клиентскую базу более 2 млн человек, которая формирует "карманное" бюро кредитных историй с профильными микрофинансовыми профайлами".