Юрий Провкин, ГК "Быстроденьги": Рынку потребуется 5 лет, чтобы число онлайн и офлайн МФО стало выравниваться

31 марта 2016

Юрий Провкин, ГК "Быстроденьги": Рынку потребуется 5 лет, чтобы число онлайн и офлайн МФО стало выравниваться

Как будет развиваться рынок микрофинансирования в 2016 году из-за изменений в законодательстве и общей экономической ситуации в стране, Easyfins.ru поинтересовался у генерального директора группы компаний "Быстроденьги" Юрия Провкина.

- Рынок микрофинансирования физических лиц в 2016 году прирастет в среднем на 20%. Сохранятся тенденции прошлого года: снижение суммы и срока пользования займом, но при этом ставки значительных изменений не претерпят. 

На фоне бурного роста дистанционных каналов офлайн-сегмент сохранит свои позиции и остается весомым как по доле рынка, так и по темпам развития. Так, среди 62% клиентов "Быстроденьги", которые имеют опыт оформления займа через интернет, только половина опрошенных признают данный способ удобным для себя. Рынку потребуется не менее 5 лет, чтобы соотношение онлайн и офлайн начало выравниваться.

Доля МФО в потребительском кредитовании продолжит увеличиваться, особенно за счет развития микрофинансовых "дочек" банков, онлайн-сегмента, а также включения в линейку МФО новых продуктов – краткосрочных или потребительских займов. При этом по сравнению с 2015 годом рынок будет наращивать клиентскую базу меньшими темпами. Офлайн-сегмент перейдет в зрелую стадию развития, где основную долю составляют повторные заемщики – начинается этап "переманивания" клиентов конкурентов. 

Также увеличится частота пользования услугами МФО: в период сложной макроэкономической ситуации чуть больше трети клиентов (37%) оформляют микрозаймы чаще, чем делали это раньше. И 63% заемщиков за последний год стали обращаться в МФО реже или так же, как и раньше.

Что же касается диверсификации, то начатый в прошлом году большинством компаний курс на построение финансового супермаркета продолжится и в этом году. МФО, постепенно превращаясь в удобный сервис комплексного финансового обслуживания, готовы предлагать клиентам дополнительные продукты по принципу "единого окна". Чаще всего это продажа авиа и ж/д билетов, денежные переводы, различные страховые и кредитные продукты.


Компании в статье

Название Регион Вид займа
Быстроденьги Быстроденьги Москва Наличными
Онлайн