Микрофинансовые организации спорят в суде из-за дольки лайма

21 марта 2016

Микрофинансовые организации спорят в суде из-за дольки лайма

Арбитражный суд Омской области поставил запятую в споре между ООО МФО "Лайм-Займ" и ООО МФО "А2" за право использования дольки лайма и словосочетания "ЛаймЗайм" в качестве товарного знака. Как стало известно Easyfins.ru, решение скорее всего будет оспорено самим же истцом - ООО МФО "Лайм-Займ".

Инициировала спор компания ООО МФО "Лайм-Займ", зарегистрированная в Новосибирске и работающая на рынке микрозаймов под торговой маркой LIME. По ее мнению, ООО МФО "А2" неправомерно воспользовалось долькой лайма и словосочетанием "Лаймзайм" для идентификации услуг по микрофинансированию.

ООО МФО "А2" вышло на рынок микрозаймов осенью 2015 года. Она внедрила первую на российском рынке услугу оформления займов в так называемых кредитоматах - устройствах, схожих по функционалу с банкоматом, но способных принимать документы на заявку микрозайма. Компания "А2", зарегистрированная в Омске, к концу года (по информации с сайта)  уже установила кредитоматы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Все они были стилизованы в едином стиле с нанесением идентификации в виде словосочетания "Лаймзайм" и дольки лайма.

Вероятно, компании не смогли достичь компромисса, и поэтому 13 января был зарегистрирован иск новосибирской "Лайм-Займ" в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика с требованием запретить использовать словосочетание "Лаймзайм" и дольку лайма и возместить ущерб в размере 700 тысяч рублей. Отметим, что "Лайм-Займ" еще в марте 2015 года стал правообладателем на товарный знак LIME и логотип в виде дольки лайма. Тем не менее, очевидно, что на словосочетание "Лаймзайм" это право не распространяется. Однако, как ранее отмечал Easyfins.ru адвокат Станислав Кушнир, в этом случае можно говорить о нарушении статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой говорится о так называемом "коммерческом обозначении", то есть средстве индивидуализации, позволяющем отличать предприятие. И это коммерческое обозначение совпадает до степени смешения с фирменным наименованием ООО "Лайм-Займ", и, согласно ст.1539 ГК РФ, ООО "Лайм-Займ" вправе требовать от ООО "А2" прекращения использования коммерческого обозначения "Лайм-Займ" и возмещения убытков.

Арбитражный суд Омской области удовлетворил иск ООО "Лайм-Займ" частично. Во-первых, он снизил исковую сумму убытков с 700 тысяч до 6 тысяч рублей. Во-вторых, как сообщили Easyfins.ru в ООО "Лайм-Займ", суд обязал ООО МФО "А2" удалить словосочетание "Лаймзайм" только с пяти кредитоматов в Новосибирске, не отразив в решении судьбу других кредитоматов в других городах. Впрочем, как отметили Easyfins.ru в "Лайм-Займ", "если ООО МФО «А2» самостоятельно и по своей инициативе произведет ребрендинг, то актуальность обжалования потеряет смысл". Как сообщили Easyfins.ru в МФО "А2", компания согласна с решением суда и в ближайшее время изменит знак обслуживания. По словам представителя компании, сайт временно недоступен из-за внесения необходимых изменений, информация с кредитоматов уже удалена до полного изменения знака обслуживания, на котрое понадобится не более 10 дней. Тем не менее, кредитоматы работают и выдача займов производится.

Если решение не будет оспорено сторонами, то оно вступит в законную силу 16 апреля. 

 

Компании в статье