13 марта 2016
Портал Easyfins.ru провел исследование активности микрофинансовых организаций в социальной сети ВКонтакте. При исследовании использовался агрегированный метод подсчета дифференцированных показателей, полученных на основе общедоступных данных в группах и сообществах МФО в сети ВКонтакте.
К исследованию были допущены 27 микрофинансовых организаций, соответствующих требованиям рейтинга (обязательная ссылка на группу ВКонтакте на официальном сайте МФО). Несмотря на то, что охват исследуемой аудитории составил 0,14% от общей численности жителей России (или 210766 человек), исследование наглядно показывает как объем аудитории МФО, так и потенциал ее роста.
Итоговая таблица МФО, обладающих наиболее качественной аудиторией в группах и сообществах в социальной сети ВКонтакте:
Позиция в рейтинге |
МФО, |
Адрес группы/сообщества |
|
---|---|---|---|
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4-5 |
|||
4-5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12-13 |
|||
12-13 |
|||
14-15 |
|||
14-15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19-20 |
|||
19-20 |
|||
21 |
|||
22 |
|||
23 |
|||
24 |
|||
25 |
|||
26 |
|||
27 |
Некоторые компании заняли одну строчку в рейтинге из-за учета сотых долей и применения правила математического округления. Так, 4-е и 5-е место разделили МФО Moneyman и МФО LIME. МФО «Займер» и МФО «Ферратум» совместно заняли 12-е и 13-е место, а МФО «Быстрый заем» и МФО Платиза – поделили 14-е и 15-е место. На 19-м и 20-м расположились МФО «Быстроденьги» и МФО «Центр займов».
Большинство рейтингов, основанных на изучении социальных сетей, строится по методике простого определения количества подписчиков. В отношении к микрофинансовым организациям данный способ не применим. Он не учитывает специфику деятельности компании, которая напрямую коррелирует на число подписчиков. Так, ряд МФО работают исключительно с Интернет-аудиторией, предлагая моментальные онлайн займы. Другие МФО используют Интернет как инструмент подачи заявки на займ, но с выплатой денег в офлайне – в офисах или используется доставка денежных средств на дом заемщику. Третьи МФО работают в офлайн, но предлагают потенциальным и действующим клиентам использовать социальные сети как способ обратной связи. Другой сегмент МФО завел собственные представительства в социальной сети ВКонтакте исключительно для имиджевого эффекта.
Рейтинг популярности МФО в социальных сетях позволил определить объем качественной аудитории и оценить потенциал роста. С более подбной версией можно ознакомиться по ссылке.
Название | Регион | Вид займа | |
---|---|---|---|
ДоброЗайм | Москва |
Наличными Онлайн |
|
Быстроденьги | Москва |
Наличными Онлайн |
|
Домашние деньги | Наличными | ||
Мигкредит | Москва |
Наличными Онлайн |
|
Центрофинанс | Архангельская область | Наличными | |
LIME | Новосибирская область |
Наличными Онлайн |
|
Честное слово | Москва |
Наличными Онлайн |
|
Займер |
Кемеровская область Новосибирская область |
Онлайн | |
Е заем | Москва | Онлайн | |
Быстрый заём | Белгородская область | Наличными | |
GreenMoney | Москва | Онлайн | |
Срочноденьги | Нижегородская область | Наличными | |
Просто деньги | |||
OneClickMoney | Ростовская область |
Наличными Онлайн |
|
Webbankir | Москва |
Наличными Онлайн |
|
СМСФинанс |
Наличными Онлайн |
||
Vivus | Москва |
Наличными Онлайн |
|
Moneyman | Москва | Онлайн | |
MangoMoney |
Наличными Онлайн |
||
Platiza | Москва | Онлайн | |
Ферратум | Наличными | ||
Кредит 911 | Онлайн | ||
МИЛИ | Онлайн |