Исследования: женщины берут микрозаймы на подарки самим себе

10 марта 2016

Исследования: женщины берут микрозаймы на подарки самим себе

Микрофинансовые организации стали активнее изучать предпочтения своих клиентов. И выводы не утешительные: в преддверии 8 марта женщины брали займы для того, чтобы самим себе устроить праздник и купить подарки. Тогда как на 14 февраля мужчины активно задаривали подарками своих будущих жен.

К таким выводам пришли в МФО Moneyman, проанализировав выданные займы за период с 5 по 8 марта 2016 года. Число клиентов-женщин выросло на 11% до 64% по сравнению с периодом с 27 февраля по 1 марта. Больше всего микрокредитов брали жители Москвы и Московской области – более 11%, в Свердловской и Кемеровской областях, а также в Краснодарском крае. Как считает генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин, мужчины не отличаются оригинальностью  при выборе подарка и поэтому женщины предпочитают делать себе подарки самостоятельно. 

Противоположная тенденция проявилась в преддверии более романтического праздника - Дня всех влюбленных. Как показало исследование МФО "Домашние деньги", основу заемщиков составили мужчины (65%). Средний размер суммы займа на романтический подарок – 17 тыс. рублей. В качестве цели займа клиенты указали, как и в прошлом году, романтическое свидание – поход в ресторан или кафе. Среди целей займа также лидируют ювелирные украшения, парфюмерия и косметика. Самый необычный подарок, на который был оформлен микрозайм, – свадебное платье. Как отметила вице-президент по коммуникациям Adela Financial Retail Group Наталья Докучаева, в праздники количество заявок на микрозаймы традиционно возрастает, хотя в этом году по сравнению с прошлым видно некоторое снижение активности клиентов, которые в сложный период предпочитают экономить.