Сухой паек и обогреватель: на 23 февраля заемщицы МФО покупают то, что нужно семье, а не мужчинам

19 февраля 2016

Сухой паек и обогреватель: на 23 февраля заемщицы МФО покупают то, что нужно семье, а не мужчинам

Микрофинансовая организация "Домашние деньги" подвела итоги традиционного исследования спроса на микрозаймы ко Дню защитника Отечества. Исследование составлено на основании заявок, поступивших в компанию с начала февраля 2016 года от женщин, указавших в качестве цели займа "подарок на 23 февраля".

Число желающих оформить займ на подарок сократилось и составило порядка 2,5% опрошенных женщин (в 2015 году – 7%), изъявивших желание оформить займ для покупки подарка на 23 февраля. Как и при результатах исследования целей займов на День святого Валентина, заемщицы склонны оформлять микрозаймы лишь на самое необходимое, откладывая покупки до лучших времен или других более торжественных случаев, таких как юбилеи и свадьбы.
 
Больше всего займов на покупки подарков берут жительницы Москвы и Московской области и Северо-Западного федерального округа (в т.ч. Санкт-Петербург). На их долю пришлось 35% выданных займов. Жительницы Сибири, активно проявившие себя в прошлом году, сдали позиции – лишь 15% оформленных займов. Как и в прошлом году, меньше всего займов оформили жительницы Поволжья (в т.ч. Нижний Новгород) – 6% (в 2015 – 8%). Доля Южного федерального округа (в т.ч. Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар) в портфеле «праздничных» займов составляет 10%, Урала (в т.ч. Екатеринбург) – 8%. Большинство заемщиц берут займы в размере 23 тыс. рублей на год.
 
По данным исследования, заемщицы, готовые взять займ к Дню защитника Отечества, потратят его не только на покупку подарка. Заемщицы склонны приобрести необходимые товары для семьи и лишь часть потратить на подарок. На вопрос о цели займа женщины ответили, что планируют подарить электронные гаджеты, парфюмерию и романтический ужин. Среди подарков были также указаны сухой паек, манекен для бокса и обогреватель. Мужу планируют сделать подарок 40% опрошенных, сыну – 12%, отцу – 8%, внуку – 15%.


Компании в статье