Любовь подождет: число займов ко Дню святого Валентина снизилось

15 февраля 2016

Любовь подождет: число займов ко Дню святого Валентина снизилось

Микрофинансовая организация "Домашние деньги" подвела итоги исследования спроса на микрозаймы ко Дню влюбленных. Исследование составлено на основании заявок, поступивших в компанию с начала февраля, сообщили Easyfins.ru в организации.
 
В 2016 году число желающих оформить займ на подарок снизилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – только 5% опрошенных сообщили, что оформляют займ на подарок. По мнению экспертов МФО "Домашние деньги", люди стали склонны оформлять микрозаймы лишь на самое необходимое, откладывая романтические покупки до лучших времен либо значительно снижают сумму на подарок, ограничиваясь цветами и конфетами.
 
Основу заемщиков, готовых оформить займ к Дню святого Валентина, составляют мужчины (65%). Средний размер суммы займа на романтический подарок – 17 тыс. рублей. В качестве цели займа клиенты указали, как и в прошлом году, романтическое свидание – поход в ресторан или кафе. Среди целей займа также лидируют ювелирные украшения, парфюмерия и косметика. Самый необычный подарок, на который был оформлен микрозайм, – свадебное платье.
 
Наименьшее число "праздничных" займов пришлось на Урал (7%). Самыми активными заемщиками по этому показателю проявили себя сибиряки – на их долю пришлось порядка 21% займов, оформленных в преддверии праздника. Южный федеральный округ, являвшийся лидером в прошлом году, резко умерил романтический пыл до 5%. Стабильность демонстрирует лишь Поволжье – здесь, как и в прошлом году, "праздничный" микрозайм оформили 14% клиентов.
 
Клиенты-женщины взяли займы чуть больше, чем в прошлом году (32% женщин в 2015 году), но помимо подарка любимому планируют приобрести что-нибудь для дома и хозяйства. Самым необычным подарком для мужчин стала поездка к родителям.
 
«В праздники количество заявок на микрозаймы традиционно возрастает, хотя мы видим снижение активности в преддверии романтического праздника по сравнению с прошлым годом. В сложное время люди стараются экономить, но мы рады, что наши заемщики хотят порадовать своих близких», – рассказала вице-президент по коммуникациям Adela Financial Retail Group Наталья Докучаева.

Компании в статье