Заемщик МФО: деньги в кризис нужны на самое важное

28 января 2016

Заемщик МФО: деньги в кризис нужны на самое важное

В 2015 году социально-демографический портрет среднестатистического клиента микрофинансовых организаций не изменился. Это по-прежнему женщина, 39 лет, не состоящая в браке, со средним образованием. Сфера занятости – услуги (33,22%). Средний доход – 30 тыс. рублей. Такие данные приводит МФО "Домашние деньги" на основе исследования "Портрет заемщика МФО", сообщили Easyfins.ru в компании.

Изменения в 2015 году произошли в размере запрашиваемой суммы займа и сроках погашения займа. Связано это с макроэкономической ситуацией в стране, ростом инфляции и тенденцией к обеднению населения. При растущей инфляции доходы населения остались неизменными. Снижение покупательной способности оказало отрицательное влияние на средний размер займа. Сумма займа снизилась с 24 500 рублей до 22 500 рублей. Важно отметить смену тенденции – преобладание среднего дохода над средней суммой займа. Средняя продолжительность займа снизилась с 45 недель 36 недель. Изменения произошли также в целях займа. Инфляция превышает темпы роста доходов и прожиточного минимума, поэтому основная цель займа сместилась с ремонта на неотложные нужды. Люди берут деньги на самое важное: покупку одежды, питание, медицинское обслуживание. Число повторных клиентов за последние два года росло и достигло к концу 2015 года 39%.

«Экономическая ситуация во многом повлияла на поведение заемщика, но при этом спрос на услуги МФО остается неизменным и достаточно высоким. В 2016 году рост рынка, по нашей оценке, составит 20-25%. Приоритетом компании остается развитие в городах, где недоступны банковские услуги. Целевая аудитория МФО – примерно 70% взрослого населения страны», – отметил Андрей Бахвалов, главный исполнительный директор компании «Домашние деньги».

Изучение портрета среднестатистического заемщика "Домашние деньги" проводят ежегодно на основе собственной клиентской базы, насчитывающей порядка 300 тысяч человек. Компания работает в 57 регионах, 7 федеральных округах, 3572 населенных пунктах. Аналитическое исследование учитывало экономические, поведенческие, территориальные, сезонные характеристики и гендерные факторы.
 
  
 
 


Компании в статье

Название Регион Вид займа
Домашние деньги Домашние деньги Наличными