Алексей Нефедов, МФО LIME: первым регионом в наших планах по международной экспансии стала Польша

29 декабря 2015

Алексей Нефедов, МФО LIME: первым регионом в наших планах по международной экспансии стала Польша

Easyfins.ru расспросил Алексея Нефедова, директора ООО МФО «Лайм-Займ», работающего под торговой маркой LIME, о начале работы на польском рынке и планах выхода компании в другие страны.

- Почему из всех стран Европы именно Польша?

- Как бы удивительно не звучало, но среди европейских стран Республика Польша имеет наиболее современную инфраструктуру и технологическую развитость рынка кредитования, что подтверждается высокой конкуренцией (в Польше функционируют более 20 онлайн МФО). Пожалуй, это и послужило одной из причин открытия представительства именно в данной стране. Для нас высокий уровень развитости рынка – это возможность совершенствования своего сервиса и качества услуг, которые будут соответствовать международным стандартам.  
Также одна из привлекательных сторон рынка Польши - это низкие критерии для входа, инвестиции в организацию бизнес-процессов, отвечающих высоким техническим требованиям, составили менее 1,5 млн. рублей.

Мы одновременно начали процесс международной экспансии сразу в 3-х странах. Однако в Польше удалось запустить сервис раньше всех, ввиду схожего с Россией потребительского профиля и законодательства в области кредитования. В двух других странах, где в настоящий момент ведется проектирование сервиса и проработка бизнес-процессов, мы столкнулись с рядом технологических и юридических сложностей, которые планируем решить в ближайшее время. Наша стратегия развития предполагает вывод конкурентоспособной и одновременно новой услуги на каждый рынок. Например, в Республике Польша это предоставление займов на электронные кошельки PayPal и кредитные карты, что является новшеством для данного рынка. В других странах мы также намерены внести свои нововведения, что будет выгодно отличать нас от местных конкурентов. 

- Как учитывается специфика восприятия польской нацией российского бизнеса?

- Мы позиционируем себя как международная компания. С точки зрения взаимодействия с польскими партнерами мы ни разу не встретили какого-либо негатива или предвзятости. Я думаю, современные образованные люди мыслят категориями бизнеса, а не политики. 

- Можете дать оценку рынку микрокредитования в Польше по участникам, объемам и потенциалу? 

- Участников много, среди них есть такие гиганты, как Wonga, также множество других местных игроков, которые хорошо закрепились на рынке. Что касается потенциала и объема, то прогнозируется рост рынка онлайн - кредитования  на уровне 20% в 2016 году. Количество потенциальных клиентов по числу физических лиц, приближено к российскому, но в денежном выражении рынок больше в 3-4 раза. 

- Российские ставки МФО сильно отличаются от польских? 

- Номинально ставки в России больше в 2 раза, но фактически доходность на одного клиента близка к российской, ввиду особого порядка начисления процентов и комиссий. Однако, весной 2016 года планируется весомая корректировка ставок, ввиду вступления в силу нового закона о МФО в Республике Польша. Между тем, это ожидаемый ход национального регулятора, поэтому все участники рынка к нему уже готовы. Новый закон весомо ограничит доходность данного сегмента. Многие местные компании ждут, что предпримет главный игрок рынка - компания Wonga. Мы, в свою очередь, нашли собственное решение и уже начали технологическую реализацию. 

Что касается спроса, то пока еще рано об этом говорить, в настоящий момент мы «прощупываем» рынок и анализируем поведенческие модели клиентов. Но, первый день работы показал отличный результат  - без какого-либо продвижения и рекламы, мы выдали более 50 займов при 96 полученных заявках. Т.е. уровень конверсии существенно превышает Российский. 

 


Компании в статье

Название Регион Вид займа
LIME LIME Новосибирская область Наличными
Онлайн