«Финкарта» предлагает управлять проблемными заемщиками банков, МФО, ЖКХ и телекома.

30 сентября 2015

«Финкарта» предлагает управлять проблемными заемщиками банков, МФО, ЖКХ и телекома.

Сервис «Финкарта» выводит на рынок услугу по управлению проблемными заемщиками. Она позволит банкам, МФО, управляющим компаниям в секторе ЖКХ, а также телекоммуникационным операторам и агентствам по взысканию задолженности сократить расходы и повысить эффективность взыскания просроченных платежей. 

Новая услуга «Финкарты» по управлению проблемными заемщиками позволяет снизить расходы при мониторинге и выборе подходящего агентства по взысканию или на содержание собственной службы сбора задолженности. Технологическое решение позволяет передать в работу «Финкарте» любое количество физических лиц для их дальнейшего определения в индивидуально подобранное агентство. Выбор агентства учитывает предыдущую историю взыскания каждого конкретного должника, а также сегмент, к которому он относится. На российском рынке подобная услуга представлена впервые. 

Решение окажется особенно полезным для небольших кредиторов: они получат доступ к услугам профессиональных взыскателей, которые раньше игнорировали незначительные по размеру портфели должников.  Но и крупные розничные банки, получат востребованную сегодня дополнительную возможность сэкономить и при этом повысить эффективность взыскания. «Новая услуга позволит и кредиторам, и профессиональным взыскателям полностью устранить расходы на поиск друг друга на рынке и переговоры между собой. Помимо этого, малые суммы задолженностей, вплоть до сотни рублей, которые раньше оставались без внимания взыскателей из-за экономической нецелесообразности, теперь присоединятся к другим задолженностям того же заемщика, и их взыскание станет экономически оправданным.  Дисциплина платежей закладывается с незначительных сумм обязательств», - отмечает президент компании «Финкарта» Александр Морозов.

Кроме того, взыскатели освободятся от затрат на ненужную конкуренцию с коллекторскими агентствами, которые взыскивают задолженности по другим обязательствам, но с того же самого должника. Решение «Финкарты» призвано, в конечном счете, обеспечить взаимодействие с одним и тем же заемщиком по разным его задолженностям только одного агентства, что, по мнению экспертов рынка, существенно повышает эффективность взыскания и снижает порой избыточное давление на должника. С точки зрения взыскателя, выгода подобного метода работы заключается в сокращении расходов на диагностику причин неплатежа. При поступлении в работу агентства новой задолженности уже «изученного» должника, нет необходимости заново проходить с ним этап установления контакта и анализа его финансового положения.

«В нынешних экономических условиях банкам, МФО, телекомам и управляющим компаниям недешево обходятся собственные службы взыскания или аналитики, подбирающие подходящего взыскателя. Задача «Финкарты», как агрегатора на рынке взыскания - обеспечить оптимальное взаимодействие кредитора и взыскателя, а также повысить эффективность взыскания. Мы можем поручиться за качество выбранных сервисом агентств - все они являются членами НАПКА и регулярно доказывают эффективность своей работы», - уверен Александр Морозов.