В МФО приходят клиенты с просрочкой в анамнезе

13 февраля 2018

В МФО приходят клиенты с просрочкой в анамнезе

Доля обращений в МФО клиентов, обладающих в кредитной истории просроченной задолженностью по кредитам от 90 дней, за год выросла на 7,4 п.п. до 33,4%. Об этом говорится в совместном исследовании бюро кредитных историй "Эквифакс Кредит Сервисиз" и микрофинансовой компании "Е заем", поступившей в редакцию Easyfins.ru во вторник, 13 февраля 2018 года.

Доля заявок от клиентов с просроченными кредитами от 90 дней в банках также выросла на 2,3 п.п. до 13,5%. В МФО доля таких заявок составила 27,4%, увеличившись по сравнению с показателями 2016 года на 9,7 п.п. против снижения доли на 0,1 п.п. до 2,2% в банках, говорится в исследовании.

Подавляющему числу клиентов с просрочкой от 90 дней банки отказывают, причем в прошлом году они стали делать это чаще – доля одобрения составила лишь 6,1% против 7,9% в 2016 году. Немного выше доля одобрения по заявкам с просрочкой до 90 дней – 10,1% в 2017 году и 11,4% в 2016. Только 43,2% клиентов без просрочки вообще смогли получить кредит в 2017 году, а годом ранее таких было 44,5%. Гораздо выше доля одобрения в МФО, причем, в отличие от банков, в 2017 году участники микрофинансового рынка увеличили ее еще сильнее. Доля одобрения по заявкам с просрочкой до 90 дней меньше, чем от 90 дней – 45,6% против 46,7% соответственно. В 2016 году доли таких заявок были ниже – 35,3% и 30% соответственно. Выше всего доля одобрения по заявкам без просрочек, в 2017 году она составила 65,4%, а в 2016 году – 51,4%, то есть на 14 п.п. больше, отмечается в исследовании.

"При более детальном анализе становятся видны причины выдачи кредитов и займов клиентам с плохой кредитной историей. Во-первых, хорошие клиенты на рынке буквально закончились и необходимо искать новые сегменты, в том числе, возможно, за счет дополнительной селекции среди клиентов с просрочкой. Во-вторых, и банки, и МФО, выдавая средства таким клиентам, реализуют своё право на реструктуризацию проблемного актива. Это довольно распространенная практика на рынке", - приводятся в исследовании слова генерального директора БКИ Эквифакс Олега Лагуткина. 

"Рост доли заявок с длинными просрочками связан с выходом из кризиса, когда многим не удалось сохранить хорошую кредитную историю. МФО в 2017 году работали в первую очередь с повторными клиентами и имели о них много информации, что позволяло выдавать займы даже тем, кто имел просрочки свыше 90 дней. Это не критичная характеристика – ситуация у клиента может измениться, и он вновь становится не должником, а добросовестным заемщиком", - приводится в исследовании мнение управляющего директора МФК "Е заем" Светланы Гайдуковой.

"Эквифакс" наряду с "Объединенным Кредитным Бюро" (ОКБ) и "Национальное бюро кредитных историй" (НБКИ) составляет так называемую "большую тройку". По данным самих бюро, НБКИ консолидирует информацию от 4100 кредиторов, "Эквифакс" - более чем 2000, ОКБ – более 600. Среди акционеров НБКИ  - "АК БАРС", ВТБ, Уралсиб, ЮниКредитБанк, Россельхозбанк и Глобэксбанк. "Эквифакс" является российским представительством группы "Эквифакс" (США), ведущей деятельность в 17 странах мира. Акционерами ОКБ являются Сбербанк (50%), группа "Интерфакс" (25%) и Experian (25%).     

 

 

 


Компании в статье