Среди клиентов МФО стало больше мужчин до 24-х лет

15 ноября 2017

Среди клиентов МФО стало больше мужчин до 24-х лет

Доля мужчин среди клиентов микрофинансовых организаций за три года выросла на 5 п.п. и достигла 52%, на 2 п.п. выросла доля возрастной группы от 20 до 24 лет. Об этом говорится в исследовании МФК "Е заем", поступившем в Easyfins.ru в среду. 

На 1 и 2 п.п. выросли доли возрастных групп 25-29 лет и 30-34 года соответственно. По итогам 3 квартала 2017 года на них приходится 27% и 20% клиентов МФО. Совокупная доля клиентов возраста от 20 до 34 лет достигла 66% против 60% двумя годами ранее. Доля не состоящих в браке выросла на 6 п.п., доля разведенных выросла на 2 п.п. Количество клиентов, имеющих собственное жилье, снизилось на 1 п.п. и составило 41%. В два раза до 15% выросло количество займов на ремонт квартиры и жилья, при этом в 2,5 раза снизилось количество займов на погашение кредитов, на 3 п.п. - на непредвиденные расходы, на 1 п.п. - на ежедневные расходы, - говорится в сообщении.

Среди регионов, входящих в Топ-10 по объему займов, выданных МФО, в этом году значительно снизились доли трех крупнейших – Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. При этом в 2017 году в десятку вошли два новых региона – Нижегородская область и ХМАО-Югра. Они вытеснили оттуда Кемеровскую и Челябинскую области.

Исследование основано на анализе 1,5 млн заявок на получение займов в компании Е заем, а также результаты опроса более 4000 заемщиков и данные из нескольких бюро кредитных историй. 

МФК "Е заем" – проект компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза. По данным RAEX по итогам I полугодия 2017 г. портфель микрозаймов компании с учетом просроченной задолженности составил 1,3 млрд рублей, увеличившись за год на 98%, объем выданных за 6 месяцев 2017 года микрозаймов превысил 1,3 млрд рублей (рост на 8%).


Компании в статье