Займы наличными берет каждый пятый клиент "Быстроденьги"

8 апреля 2017

Займы наличными берет каждый пятый клиент "Быстроденьги"

Доля клиентов онлайн МФО, оформивших микрозаймы наличными, в 2016 году выросла на 4 п.п. и достигла 19%. Об этом Easyfins.ru сообщили в МФК «Быстроденьги» на основе исследования клиентской базы группы компаний и более 1,6 млн договоров. В группу компаний "Быстроденьги" входят одноименная микрофинансовая компания и МФК "Турбозайм", специализирующаяся на дистанционных микрозаймах.

Доля клиентов с высшим образованием, обратившихся в онлайн МФО, в три раза выше, чем в традиционных: 48% против 14%. Ежемесячный доход более половины онлайн-клиентов (56%) превышает 30 тыс. рублей против 22% с аналогичным доходом в традиционных МФО. Среди онлайн-клиентов в 1,5 раза меньше доля заемщиков старшего возраста (46 лет и старше). При этом у традиционных клиентов МФО растет уровень мобильности: 39% из них используют смартфон для посещения сайта микрофинансовой компании против 33% онлайн-заемщиков.

Наиболее частой целью обращения в МФО является покупка товаров повседневного спроса (36%). На ремонт автомобиля, квартиры или дачи берут займ 16% клиентов. На оплату долгов - 12%. При этом половина из них оплачивает обязательный платеж по кредиту в банке или другой МФО. Вторая половина берет займ для того, чтобы закрыть свои долги в ЖКХ, оплатить штрафы, аренду жилья, страхование автомобиля, оформление документов. Следующие по популярности цели займа: покупка подарков и организация праздника (11%), оплата медицинских услуг, лекарств (10%).

Группа компаний "Быстроденьги" предоставляет услуги микрофинансирования как дистанционно — с помощью предоплаченных карт и онлайн-сервисов, так и через филиальную сеть, состоящую из 500 собственных офисов. С 2008 года в компанию обратилось более 2,8 млн человек. На 1 января 2017 года суммарный объем выдачи микрозаймов превысил 41,5 млрд рублей.

RAEX (Рейтинговое агентство «Эксперт РА») присвоило "Быстроденьги" наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный.